Перенос документов в бухгалтерские программы на платформе 1с из розничных программ

            Разработаны и внедрены модули переноса  документов из розничных программ различных разработчиков  в 1с: Бухгалтерии  2.0 и 3.0. 

            Внедрены два варианта переноса документов.

            Первый вариант это перенос документов по номенклатуре, который позволяет вести бухгалтерский учет по поступившей и реализованной номенклатуре. 

Второй вариант - перенос документов по суммам, позволяющий вести суммовой бухгалтерский учет.

Рассмотрим их более подробно.

           Перенос документов по номенклатуре реализован для розничных магазинов (ПО фирмы “Манускрипт Солюшн” (г. Тула)). Это ПО подробно описано на сайте указанной фирмы, разработано на основе web технологий и осуществляет регистрацию поступлений и продаж как по рознице, так и по безналичному расчету. Передача документов и нормативно-справочной информации в 1с Бухгалтерию выполняется периодически за любой интервал времени  с использование выгрузки в текстовый файл. В 1С Бухгалтерии производится загрузка этого файла посредством внешней обработки, имеющей следующую форму:

         На этой форме приведен список документов, которые могут быть перенесены из розничной программы в бухгалтерскую.  Галочками помечаются документы, которые будут переноситься.

        Перенос документов для суммового учета разработан для розничной программы учета Группы компаний "ДатаКрат" (г. Екатеринбург). Передача документов и справочников выполняеся с помощью загрузки, имеющей следующую форму:

Здесь также галочками обозначаются переносимые документы.

Аптечное изготовление лекарственных средств в 1С Бухгалтерии

           При экстемпоральном изготовлении лекарственных средств  необходимо вести учет материалов и трудозатрат.  В типовой  Бухгалтерии 1С есть возможность учета материалов и затрат на производство, однако для этого  необходимо рассчитывать  материалы и трудозатраты для каждого лекарства вручную. К сожалению в типовой Бухгалтерии 1С автоматизация такой расчет  не предусмотрен.

           Мы разработали и внедрили в аптеке модуль, который осуществляет  автоматический  расчет материалов и затрат на производство непосредственно в бухгалтерской программе, что позволяет уменьшить трудозатраты коллектива аптеки при производстве  и учете экстемпоральных препаратов.

            Этот модуль используется в документе ” Отчет производства за смену” при формировании разработанной нами печатной формы ”Требование” , которая приведена ниже.

Расчет стоимости лекарственных средств, произведенных в аптеке в Бухгалтерии 1с

    При формировании этой печатной формы автоматически рассчитываются производственные затраты и расход материалов использованные при  изготовлении всех препаратов, перечисленных в ” Отчете производства за смену” и заполняются закладки указанного документа  “Услуги” и “Материалы” (см. рисунок ниже).

Производственные затраты и расход материалов использованные при  изготовлении всех препаратов

        При проведении документа формируются необходимые бухгалтерские проводки.

Проводки в документе ” Отчете производства за смену”

     В разработанном модуле имеется следующие  отчеты:

 

              1)   Отчет по расходу материалов за произвольный период по покупателям:

отчет по расходу материалов при аптечном производстве лекарственных средств в Бухгалтерии 1с

          2)   Оборотно-сальдовая ведомость расхода материалов за произвольный период в плановых ценах продажи по партиям:

Отчет по расходу материалов в плановых продажных ценах в Бухгалтерии 1с

          Этот модуль был разработан и внедрен в ООО "Щекинская аптека 207" (Тульская область, г. Щекино) и в настоящее время используется для расчета материалов и услуг в 1С Бухгалтерии 2.0 при экстемпоральном изготовлении лекарств. 

Отчет по просроченной задолженности

            Часто организация заключает договора с поставщиками товаров с учетом допустимого срока просрочки оплаты за поставляемый товар. В типовой 1С бухгалтерии есть возможность получить отчет по такой задолженности, но количество дней просрочки устанавливается сразу для всех контрагентов одинаковое. 


         Мы разработали и внедрили отчет, который позволяет устанавливать для каждого контрагента  “персональное” количество дней просрочки. Кроме того предусмотрен вариант, при котором можно для каждого контрагента ввести количество ”банковских дней” просрочки, т.е. без учета выходных и праздничных дней.  


             Отчет разработан в двух вариантах:


            1) Отчет по просроченной задолженности по конкретному контрагенту с указанием, оплата каких документов просрочена. 

      2)  Отчет по просроченной задолженности по выбираемому списку контрагентов.

                  Эти отчеты были разработаны и внедрены для ООО "Таблетка" (г. Ступино Московской области) и  в настоящее время используются для контроля просроченной задолженности перед поставщиками.